Угловатые уроды
Голлербаховской породы
Наклоняются со стен.
В них — чувствительность антенн.
Эти задницы и шеи
Попадут еще в музеи
И еще столетий пять
Будут публику стращать.
Иван Елагин
Человек и город у Голлербаха — неделимое целое. Силуэт, абрис фигуры или контур групп людей, домашних животных — все вплетено в единое полотно города. Характерное присутствие резких четких вертикалей в работах художника как знак — напоминание об одиночестве человека в большом городе. Словно в противопоставление этому одиночеству художник использует нарочито яркое пиршество цвета. Главной задачей для него становится передача энергетики, экспрессии, пульсации жизни во всех ее проявлениях. Нью-Йорк Голлербаха — это живые и яркие зарисовки большого города, увиденного художником через его обитателей.
Биографическая справка
Сергей Львович Голлербах (р. 1923, Детское Село) — русский художник, писатель, живущий в Америке. Во время Второй мировой войны был вывезен из г. Пушкин на работы в Германию. После войны остался в Германии, учился в Мюнхенской академии художеств. В 1949 году переезжает в США, где обучается в Лиге студентов-художников (Art Students League). Работал графиком, иллюстратором; оформлял книги, издаваемые русскими эмигрантами. Много лет преподавал в Национальной академии дизайна и других учебных заведениях. Голлербах — действительный член американской Национальной академии дизайна, почетный президент Американского общества акварелистов, член многих художественных обществ США. Его произведения представлены в американских, европейских и российских музеях и коллекциях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Воронежском художественном музее и Доме русского зарубежья.